РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ

Печать
Сегодня мы предлагаем вернуться к теме долевого участия в  строительстве жилья.  И в качестве практической подсказки нашим читателям дать примерный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на помещение, приобретаемые  по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Итак,

1. Заявление правоприобретателя или его представителя.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления).

3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации лицом, в отношении которого осуществляется государственная регистрация, или его законным представителем, представителем по доверенности при наличии по уплате государственной пошлины.

Кстати, госпошлина в настоящее время – 1 тысяча рублей.

При одновременном обращении за совершением государственной регистрации нескольких лиц государственная пошлина уплачивается каждым заявителем в равных долях.

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени правообладателя (доверенность, удостоверенная нотариусом, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, удостоверение опекуна).

5.    Договор участия в долевом строительстве (в том числе,  инвестиционный договор, договор совместной деятельности и т.п.) в количестве, равном числу участников (дольщиков).

6.    Договоры уступки прав требования, перевода долга и прочие подобные договоры (при их наличии).

7.   Передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (от застройщика к дольщику (инвестору).

8.   Документ, подтверждающий исполнение обязательств со стороны дольщика (инвестора). Таким  документом (как правило) является справка об отсутствии задолженности, если это условие не указано в передаточном акте.

9.    Кадастровый паспорт помещения.

Добавим к этому, что застройщик  для проведения государственной регистрации договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости представляет следующие документы (перечень примерный, в зависимости от условий договора).

1.   Заявление представителя юридического лица на государственную регистрацию.

2.  Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица ( для предъявления).

3.  Учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями.

4.  Документ, подтверждающий факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице.

5.  Документ, подтверждающий постановку юридического лица на налоговый учет.
 
ВНИМАНИЕ! Если в регстрирующем органе  уже имеются учредительные документы и вышеуказанные свидетельства то предъявляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующая об отсутствии изменений и дополнений в учредительных документах.

6.  Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (приказ (решение) о назначении на должность, контракт и др.)

7.  Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица на представление заявлении и иных документов на государственную регистрацию (нотариально удостоверенная доверенность или протокол об избрании , приказ (решение) о назначении на должность, другое).

8. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации лицом, в отношении которого осуществляется государственная  регистрация, или его законным представителем, представителем по доверенности при наличии полномочий по уплате.

9.  Разрешение на строительство.

10.   Проектная декларация со всеми действующими изменениями и дополнениями.

11.  План создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества находящихся в  составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и нежилых помещений, планируемой площади каждого из указанных помещений, утвержденный застройщиком.

12.  Договор поручительства, в случае если застройщиком в качестве способа обеспечения исполнения своих обязательств было выбрано поручительство.

ВАЖНО! Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме и являющиеся основанием  для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее, чем в двух экземплярах – подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй – помещается в дело правоустанавливающих документов в органе государственной регистрации.

                                                                                              До свидания, до новых встреч.