Пульс закона


Больше информации - больше доверия. Из опыта ГАИ прошлых лет.

Печать
Судя по всему, слово «милиция» скоро уйдет из нашего лексикона. Насколько эффективнее станет действовать в системе государства орган, призванный обеспечивать охрану общественного порядка, прав и законных интересов граждан, их безопасность, защиту от преступных посягательств и получивший название «полиция» покажет время…

Однако какие бы реформы не переживали правоохранительные органы, как бы не менялись их названия, всегда одним из основных критериев оценки их деятельности была и остается
степень доверия к ним населения.

Трудно говорить об эффективности работы системы, если ей доверяют не более четверти граждан.

Во многом,
«градус» доверия населения к правоохранительным органам зависит от гласности их работы, информированности граждан о результатах их деятельности, об объемах и сложности решаемых ими задач.

Как известно, самой популярной в народе из милицейских служб является
Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Оно и понятно: практически каждый гражданин, являясь участником дорожного движения (будь то водитель, пешеход, пассажир или велосипедист), постоянно испытывает на себе воздействие многих факторов, далеко не всегда обеспечивающих в полной мере его безопасность, гарантию его прав и законных интересов.

Поэтому получить конкретный ответ на возникающие при этом вопросы многие из граждан хотели бы из первых уст, коими можно считать уста главного государственного инспектора области.

На личном опыте убедился в целесообразности и пользе встреч с гражданами городов области.

Такие встречи практиковались нами в 80-х годах (именовались встречами начальника ГАИ области с автолюбителями того или иного города), объявлялись заранее в местных СМИ и проводились в наиболее вместительных залах городски учреждений культуры.

Открывал и вел встречу
руководитель ГАИ области. На собрании приглашались руководящие работники дорожных и коммунальных служб, занятых в сфере ремонта, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и других объектов городского хозяйства. Как правило, присутствовал кто-либо из руководства администрации города.

Участниками встречи были и руководители учебных организаций, занятых подготовкой водительских кадров. Замечу, что в то время автошкол было несравненно меньше, а качество учебного процесса в них значительно выше.

Приходили и водители-профессионалы, словом, все, кому не были безразличны проблемы безопасности городского движения, качество и результаты работы Госавтоинспекции, «атмосфера» на дорогах.

Встреча начиналась информацией начальника ГАИ города о состоянии и причинах аварийности на городских дорогах с демонстрацией схемы города с нанесенными на ней местами ДТП.

Присутствующие на собрании сотрудники основных отделов Управления ГАИ при необходимости могли дать ответы по конкретным вопросам организации дорожного движения, регистрационно-экзаменационной работы, проведения технического осмотра и т.д., а также проинформировать о введении тех или иных изменений в законодательстве, ведомственных нормативных актах в сфере безопасности дорожного движения.
 
Обычно наиболее обсуждаемым являлся вопрос
правоприменительной деятельности ГАИ, работы инспекторов ДПС. Иногда такие встречи завершались показом видеосюжетов, снятых на месте ДТП, что производило на публику достаточно сильное впечатление.

Тюмень, Сургут, Ялуторовск… - такова была география подобных мероприятий.

Разумеется, никаких решений или резолюций на них не принималось, как это бывает на модных в последнее годы различных «форумах».

Назовите, если угодно, подобное мероприятие
вечером вопросов и ответов.

Главное, что для обеих сторон эти встречи были полезными, и если зал никогда не пустовал, стало быть, и интересными…

Что же касается иногда практикуемого выхода руководителей ГИБДД на улицу (для встречи с участниками дорожного движения), то такое явление начальника народу не считаю достаточно продуктивным. Все-таки улица – не самое подходящее место для вопросов и дискуссий…

Думаю также, что целесообразно было бы организовать на телевидении
специальную программу (в авторском формате), на которой обсуждался бы весь комплекс проблем и вопросов, затрагиваемых понятием «дорожная безопасность».

Смею предположить, что для телезрителя она не менее нужна, чем множество «пустых» передач бесполезно заполняющих эфирное время на наших телеканалах.

Г.Б. Смирнов, с 1987 -1991 год начальник ГАИ Тюменской области.
 
 
начальник ГАИ УВД Тюменской области Смирнов Г.Б. и начальник ГУ ГАИ МВД России Федоров В.А. 1990 г.
 
 На фото: начальник ГАИ УВД Тюменской области Смирнов Г.Б. и начальник
ГУ ГАИ МВД России Федоров В.А. 1990 г.

Интересная статья? Поделитесь с другими: