Пульс закона


НЕЛЬЗЯ ЗАКЛЮЧИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ КОНТРАКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ

Печать

Предмет нашего внимания – письмо Федеральной антимонопольной службы от 15 июля 2011 года № АЦ/27696, изданное в «целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, связанных с заключением контрактов в письменной форме на бумажном носителе по результатам открытых аукционов в электронной форме».

Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.

По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) статьей 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается.

Процитируем п.1 статьи 41.12 указанного Федерального закона, которая называется: «Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме» (статья приведена в действующей редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

«1. По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

И далее в указанной статье закона четко расписан порядок заключения контракта, в частности, пунктом 3 предусмотрено:

«В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт».

А в пункте 4 указывается:

«В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта…».

Далее законодатель предусмотрел, что:

«В течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола…оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта».

Есть и такой пункт (7) в цитируемой статье. «Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт».

С этого момента контракт считается заключенным.

Законом предусмотрено, что «контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме».

Вернемся к тексту письма антимонопольной службы.

В письме со ссылкой на статью 168 Гражданского кодекса Российской Федерации указывается, что контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

При этом участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению заказчику после включения сведений о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

P.S. Уважаемые читатели и гости нашего портала! Предлагаем по теме гос. закупок прочитать также материал в рубрике «Правовые статьи» от 30.01. 2011 года, который называется: «О ПОЛЕЗНОМ САЙТЕ».

Держим руку на пульсе закона – так держать с порталом КУЛЬТУРА-ПРАВА.РФ!