Пульс закона


РАСШИРЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РОСПРИРОДНАЗОРА И РОСТЕХНАДЗОРА

Печать
30. 09. 2010 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Название документа отражает его суть.

Данным документом расширен перечень полномочий, осуществляемых Росприроднадзором и Ростехнадзором.

Нормативный акт опубликован  в  "Российской газете"  22.09.2010 № 213. А принят он (в том числе) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Думаем, что изучаемый документ прежде всего интересен бизнесу.
 
Итак, в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 внесено целый ряд изменений.

Установлено, что данная служба – Росприроднадзор, в числе прочего, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления    органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Кроме того, Роспироднадзор,
 
-выдает в установленном порядке  лицензии (разрешения) на  выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), вредные физические воздействия на атмосферный воздух; трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
на  создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции.

- утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух; ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности;

- организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.


Рассматриваемым документом вносятся изменения и  в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" и в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное указанным Постановлением.

Определено, что  Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
уполномоченным органом в области промышленной безопасности;
органом государственного горного надзора;
органом государственного энергетического надзора;
органом государственного строительного надзора;
регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Очень важно то, что руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента России и Правительства Российской Федерации данная служба самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

1. федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;

3. требования к составу и содержанию документов, обосновывающих обеспечение безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или) безопасности осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведения экспертизы указанных документов;

4. порядок организации и осуществления надзора за системой государственного учета и контроля ядерных материалов;

5. требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и к ведению этого реестра;

6. порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;

7. порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

8. порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения данной экспертизы;

9. перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);

10. форма декларации безопасности гидротехнических сооружений;

11. порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

12. порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, требования, предъявляемые к включаемым в такие дела документам;

13. форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

14. своды правил в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

15. методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты;

16. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ;

Перечень не исчерпывающий. Служба принимает и другие  нормативные правовые акты по вопросам входящим в ее компетенцию, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента России и Правительства РФ.

Еще одна достаточно интересная функция - обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

                                                                          Держим руку на пульсе закона – так держать.
Интересная статья? Поделитесь с другими: