Пульс закона


ПОЧЕМУ ПАДАЮТ ЛИФТЫ?

Печать
Может случиться так, что в этом году лифты в России будут ломаться чаще. И причина проста: на сегодняшний день число выработавших свой эксплуатационный срок лифтов составляет по стране порядка 30%, при этом темпы их замены не успевают за темпами старения.
 
Такие данные привел в прямом эфире на «Авторадио» один из кураторов проекта «Открытая школа права» Ярослав Ильин.
 
Как правило, темы для разговора в рамках одноименной передачи экспертам и ведущей подсказывают радиослушатели. Вот и тема последнего январского эфира была навеяна остро всколыхнувшими прессу событиями – в элитном московском жилом комплексе «Алые паруса» из-за падения лифта погиб человек.
 
В среднем, по официальной статистике, из-за проблем с лифтами в России гибнет 10-12 человек в год. Почему это происходит, пытались выяснить в прямом эфире эксперты в области права Ольга Загвязинская и Ярослав Ильин. Готовясь к эфиру, они выявили целый ряд очень серьезных моментов.
 
В частности, отметили, что надзор за соблюдением требований безопасности лифтов осуществляет Ростехнадзор. На него же возложены функции по проведению расследований аварий на лифтах. Но вот из-за оптимизации контрольно-надзорных функций привлекать к административной ответственности в случае обнаружения каких-либо нарушений, связанных с эксплуатацией лифтов, Ростехнадзор не может. Несмотря на законодательные трудности, за 2015 год было проведено почти 7 тысяч плановых проверок и 4 тысячи внеплановых. Нарушений выявлено почти 50 тысяч.
 
Отметим, что основанием для внеплановой проверки могут быть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, выступления средств массовой информации о каких-либо конкретных фактах, свидетельствующих о возможном возникновении угрозы причинению вреда жизни и здоровью или возникновения чрезвычайных ситуаций.
 
Еще одна проблема – нехватка квалифицированных специалистов, обслуживающих лифты. В Москве, например, всего 2 учебных заведения, который выпускают электромехаников. Это 50 человек в год. Грубо говоря, это штучный товар. «А ведь проверки работы лифта нужно проводить постоянно. Хотя бы раз в месяц мастер должен проводить осмотр, смазку и регулировку механизмов лифта. Еще одну проверку он должен проводить раз в 3 месяца. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - перечисляет Ярослав Ильин. – Специалистов категорически не хватает. Кто проверяет наши лифты? Задайте этот вопрос сначала себе, а потом управляющим компаниям».
 
Завершая эфир, Ярослав озвучил советы экспертов, на что нужно обращать внимание при пользовании лифтом.
 
Так, при входе в лифт убедитесь, что лифтовая кабина подъехала. Зафиксировано немало случаев, когда двери лифта открывались, но кабина не подъехала, люди машинально делали шаг и проваливались в «пустоту». При странных звуках и вибрациях кабины вызывайте диспетчера. В кабине должна быть кнопка вызова аварийной службы. Но, зачастую, такие кнопки не работают. Поэтому, в лифте, кроме кнопки, должна быть размещена информация и телефоны для связи с диспетчерской службой. В случае ЧП аварийная служба должна приехать в течение получаса, не больше.
 
«Этой программой мы ни в коем случае не хотели никого пугать и уж тем более породить новую фобию, - комментирует Ольга Загвязинская. – Поэтому, чтобы разрядить обстановку, в конце эфира мы приводим вот такой пример: прошлым летом в Чили лифт не упал, а наоборот разогнался до 80км/ч по пути наверх и вылетел на крышу. К счастью, никто не погиб».
 
Напомним, что радиоверсия социально-просветительского проекта «Открытая школа права» вот уже почти три года выходит в прямом эфире Авторадио каждый четверг в 16-00 на 106.1 FM.
 
 
 
 
 
Интересная статья? Поделитесь с другими: