Пульс закона


ПОЗДРАВЛЯЕМ СМОЛЕНСКОГО МИХАИЛА ЯКОВЛЕВИЧА

Печать
Вчера (15.08.2104) исполнилось 82 года нашему дорогому другу - Михаилу Яковлевичу Смоленскому. Михаил Яковлевич - ветеран, почетный работник Прокуратуры Российской Федерации, журналист, чьи материалы и значимые журналистские расследования действительно заставляют мир вращаться в сторону добра и справедливости.
 
Михаил Яковлевич, живите 1000 лет и не переставайте быть примером целеустремленности и честности, верным слову, с незыблемой гражданской позицией!
 
 
Смоленский М.Я. о себе:
 
Я, Смоленский Михаил Яковлевич родился в Сибири. Давно. Еще в годы первой сталинской пятилетки. Не судим. Не участвовал. Не прибывал. Не привлекался.
 
До полного полового созревания жил в деревушках на 150-200 крестьянских дворов. Где и окончил 7 классов неполной средней школы. Затем переехал в более крупный мегаполис, последовательно защитив два диплома и овладев профессиями почти одинакового звучания: правоведа и товароведа.
 
Трудился на разных работах, имея в трудовой книжке более 20 записей о переводах. По частоте смены профессий мог сравниться только с Алексеем Пешковым.
 
Но стать Горьким так и не удалось. Вот такой получился подвох со стороны классика. Как сказал бы неувядаемый Остап Бендер. Полтора десятка лет трудился на ниве торговли. Особых трудовых свершений замечено не было.
 
Разве остался в памяти потомков тост-признание, произнесенный на одном из корпоративов. «Уважаемые оппоненты! - сказал я. Отображая защиту диссертации. «Мне наконец-то удалось создать сливочное масло из отходов нефтепродуктов. Его уже можно мазать на хлеб. Но кушать пока нельзя».
 
После открытия лет пяток прозябал столоначальником. Прямо скажем, стол был не круглый, как ныне, а квадратный. И маленький. В общем, мелкий чиновник, чего уж там. Не ходил по театрам да филармониям. За то удалось другое, чем и горжусь. В отличие от Акакия Акакиевича ни разу не плюнул с верхотуры на шею генерала. Последние четверть века проработал в области юриспруденции. В должности прокурора. Вот тут, дорогие сограждане, проявилась моя живость в характере, а в письменах – сатира и юмор исчезли.
 
Четверть века из-под моего пера ни строчки стиха, ни художественной прозы. Только непосредственное участие в деле – то в уголовном, то гражданском.
 
А мое патологическое стремление к правде, справедливости нашли достойное применение. Разумеется, получалось не все задуманное. Но кое-что получалось. И сейчас у меня счастливый период. Как сказал почтальон Печкин – я вышел на пенсию. Чувствую бодрость, прилив сил и вдохновение. Его добавляют наши лидеры юристы, один из которых цивилист. Я относительно молод.
 
Так что могу угостить своего читателя своими опусами. До встречи, господа. Михаил Смоленский, так и не успевший стать пролетарским писателем. Но в том не его вина. Исчез пролетариат...
 
  
   
 
 
Интересная статья? Поделитесь с другими: