Пульс закона


ИЗМЕНЕНИЯ В КоАП ПО ПРИСТАВАМ И ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Печать
22 июля 2011 года в "Российской газете" (№ 159) официально опубликован Федеральный Закон № 225-ФЗ от 18.07.2011, которым, в том числе, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся полномочий должностных лиц Федеральной службы судебных приставов в сфере административных правоотношений.

Точное название Федерального закона звучит так: «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Документ пока еще не вступил в законную силу.

Этот Федеральный закон начнет действовать по истечении девяноста дней после дня официального опубликования – 29 сентября 2011 года (за исключением пункта 4 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2012 года).

Остановимся на некоторых его положениях, касающихся широкого круга лиц.

РАССМОТРЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ ПРИСТАВАМИ

Статья 23.68 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции.

Теперь законодателем предусмотрено, что дела об административных правонарушениях за нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, законодательства об исполнительном производстве, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера вправе рассматривать руководители и заместители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, территориальных органов и их структурных подразделений.

Напомним, что ранее, правом рассмотрения дел об административных правонарушениях указанной категории обладали также судебные приставы-исполнители.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Часть 2 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена составами административных правонарушений, за совершение которых военнослужащие и граждане, призванные на военную службу будут нести не дисциплинарную, а административную ответственность на общих основаниях, в частности за:
- неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (статьей 17.3 в качестве наказания предусмотрен административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток);
- воспрепятствование законной деятельности судебного пристава (статьей 17.8 в качестве наказания предусмотрен административный штраф в размере от одной до трех тысяч рублей);
- заведомо ложные показания свидетеля, пояснения специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (статьей 17.9 предусмотрено наказание в виде административного штрафа от одной до полутора тысяч рублей);
- нарушение законодательства об исполнительном производстве (частями 1, 3 статьи 17.14 предусмотрен административный штраф в качестве наказания для граждан – от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей);
- за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера (статьей 17.15 предусмотрен административный штраф в качестве наказания для граждан – от 1000 до 2500 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

В отредактированном законе от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мы с вами прочтем о том, что:

«В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации".

«Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде" – это записано в части 4 статьи 121 Федерального закона № 229-ФЗ.

«Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава". Это процитирована обновленная часть 1 статьи 123 указанного Федерального закона.

А часть 3 этой же статьи теперь гласит:

«Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации".

Собственно это и так понятно юристам, т.к. вытекает из конституционного смысла законодательства, теперь порядок обжалования более четко прописан (для всех и каждого) и в специальном законе.

И еще!

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СРОКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Принципиальное изменение части 2 статьи 3.12. Она дополнена предложением следующего содержания: "Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг."

                                             Держим руку на пульсе закона с порталом КУЛЬТУРА-ПРАВА.РФ!
 

Интересная статья? Поделитесь с другими: