Пульс закона


О ХАМСТВЕ В МАГАЗИНЕ ИЛИ КАК ПРИСТРУНИТЬ ЗАРВАВШЕГОСЯ ПРОДАВЦА

Печать
Очередной выпуск Открытой школы права на Авторадио был посвящен теме защиты прав потребителей. Эфир спровоцировала публикация в газете «Тюменский курьер». 
 
Один из кураторов Школы права, член общественного совета при УМВД Ярослав Ильин отвечал на вопросы читателей о защите прав потребителей и роли сотрудников полиции при нарушениях, допускаемых в сфере торговли.
 
В эфире «Авторадио» Ярослав Владимирович напомнил слушателям, что, в случае, когда покупатель недоволен обращением работника магазина, необходимо зафиксировать этот факт в книге жалоб и обратиться к руководителю. Начальство, как правило, реагирует на подобные замечания и проводит с подчиненными воспитательную работу, может дойти и до увольнения.
 
Другой частый вопрос – это досмотр подозреваемого в краже покупателя. «Проводить досмотр могут только сотрудники полиции, - акцентирует Ярослав Ильин. – Только в присутствии понятых. Также ведется и соответствующий протоколом. А каков статус охранников в магазине (администраторов, контролеров, сторожей и т.д.)? Чаще всего это просто люди с улицы, а не из специализированной лицензированной организации».
 
Уже в самом конце эфира в студии прозвучал звонок: радиослушателя интересовало, можно ли выставить в сети видео-факт нарушения прав потребителей. «Можно, - отвечает Ольга Загвязинская. – Но при этом нужно быть уверенным, что данная информация не нарушает чьих-либо прав. Нужно, чтобы тот человек, который публикует видео, сам был участником события и был уверен, что публикация не искажает реальных фактов. В противном случае те, кто будет показан в сюжете, согласно статье 152 Гражданского кодекса РФ, могут защитить свою честь и достоинство».
 
 
 
 
 
 
Интересная статья? Поделитесь с другими: