Пульс закона


АКУЛЬИ ПЛАВНИКИ И ЗАРЯЖЕННАЯ ВОДА: ТЮМЕНЦЕВ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ СОМНИТЕЛЬНЫХ ПОКУПОК

Печать
Шесть жителей Тюменской области обратились к руководителю областного управления Роспотребнадзора Галине Шарухо во время личного приема с вопросами о нарушении прав потребителей. Нарушения касаются прав потребителей и некачественного оказания услуг обслуживающими и медицинскими организациями.
 
Так, в одном из случаев потребитель заключил договор с медицинской организацией. При этом на просьбу предоставить информацию о средствах для лечения волос ему ответили отказом. Усомнившийся в качестве услуг тюменец решил вернуть потраченные деньги за непройденные процедуры, однако не смог. К руководителю Роспотребнадзора он обратился с просьбой оказать содействие в судебной защите его прав.
 
Еще один человек пострадал от недобросовестной работы медицинской организации. Пройдя несколько бесплатных процедур, потребитель подписал документы, которые оказались договором на проведение генетического анализа на сумму 20 тыс. рублей. Кроме того, отвлекая от прочтения первого документа, торопя и убеждая в формальности этого процесса, медсестра убедила подписать кредитный договор на 80 тыс. рублей, а также документ на покупку медпрепаратов на 10 тыс. На следующий день пострадавшая попросила расторгнуть договор, однако получила отказ. Чтобы разрешить ситуацию, ей предложили оплатить генетический анализ и приобрести медпрепараты, либо подписать кредитный договор на 40 тыс. рублей.
 
Как отметила Галина Шарухо, несмотря на разъяснительную и профилактическую работу, подобные жалобы поступают регулярно. "Когда вас приглашают пройти бесплатную процедуру, нужно понимать, что ничего бесплатного не будет. Эти кредитные договоры написаны очень мелким шрифтом и женщины среднего и старшего возраста часто не могут прочитать его в условиях, когда их отвлекают, не дают позвонить близким и посоветоваться. Защитить таких людей достаточно сложно в суде, но, как правило, мы выигрываем такие процессы. Поверьте, услуга, сделанная бесплатно, не стоит тех нервов и отрицательных эмоций, которые получают впоследствии эти люди", - подчеркнула руководитель областного управления Роспотребнадзора.

Председатель общественного совета при региональном управлении Роспотребнадзора Ярослав Ильин добавил, что главный совет в таких случаях – брать время. "За два-три дня услуга никуда не уйдет. Если предприниматель заинтересован в клиенте и добросовестно выполняет свои услуги, то он подождет. А у клиента будет возможность посоветоваться с родственниками и юристами. Мы регулярно выступаем перед пожилыми тюменцами, рассказывая о том, как предостеречь себя. Но ветераны при этом чего только не покупают - акульи плавники, заряженную воду, лечатся по телефону за 50 тысяч рублей", - рассказал он.
 
Добавим, в приемную также поступили обращения, касающиеся некачественного ремонта бытовой техники, автомобиля, обшивки балкона, строительства электросетей на земельном участке под ИЖС. Галина Шарухо отметила, что по всем случаям будут проведены необходимые проверки. В установленные законом сроки все заявители получат ответы, в некоторых случаях будет оказано содействие в судебной защите прав граждан.
 
Интересная статья? Поделитесь с другими: