Предпринимателю на заметку...

Печать
Данный  материал под заголовком "О практике прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательством в сфере размещения государственного (муниципального) заказа" ранее опубликован  на официальном сайте прокуратуры Тюменской области.

В ч.2 ст.10 Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) определены основания для проведения внеплановой проверки субъектов предпринимательства.

Вместе с тем, ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч.9 указанной статьи.

В целях единообразной практики правоприменения первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации дано следующее разъяснение.

В соответствии с Законом №294-ФЗ субъектами государственного контроля (надзора) являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители.

В то же время согласно нормам Закона №94-ФЗ субъектами контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд являются государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1 ст.4).

Помимо этого, проводимые государственным (муниципальным) органом власти - заказчиком проверочные мероприятия в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта не являются исполнением функций по государственному контролю, поскольку предмет подобных проверок возникает из гражданско-правовых обязательств, а не обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.

С учетом различия субъектов контроля указанных нормативных актов при осуществлении надзора в сфере оказания услуг для государственных и муниципальных нужд следует руководствоваться тем, что требования Закона №294-ФЗ не распространяются на правоотношения, возникающие при исполнении Закона №94-ФЗ.


Рекомендуем прочитать: